Карелия 2012. День 7-й. Хитоламбина, рыбалка и рыба

Безумный Светлячок
Все женщины по сути своей ангелы, но когда им обламывают крылья приходиться летать на метле.
Сладко потягиваясь в постельке, я все же помнила, что надо бы подниматься на завтрак. А слюнки в ожидании завтрака уже потекли. В мыслях возникают соблазнительные картины булочек, варенья, блинчиков и еще много чего вкусненького. Так что я особо не тянула с подъемом. Умывшись. Я прогулялась до берега моря, подышала приятным утренним воздухом, немного пахнущим йодом. Возвратившись в коттедж, я решила, что пора бы поднимать моих друзей, разоспавшихся и рисковавших проспать весь завтрак.) Но, как оказалось, они просто решили поваляться и понежиться в кроватке, аки кошки.
«Карелия 2012. Хитоламбина» на Яндекс.Фотках
А дальше нас ждала интересная экскурсия на рудник Хитоламбина, в которой разрабатывали гранит, слюду. Сейчас этот рудник уже давно заброшен.
Карелия 2012. Хитоламбина Карелия 2012. Хитоламбина Карелия 2012. Хитоламбина Карелия 2012. Хитоламбина Карелия 2012. Хитоламбина Карелия 2012. Хитоламбина Карелия 2012. Хитоламбина Карелия 2012. Хитоламбина Карелия 2012. Хитоламбина
Собрав всех желающих поехать в микроавтобус, нас повезли на рудник. По дороге прям из окна автобуса я с горящими глазами считала встречавшиеся грибы. О, как я сожалела, что не могу их собрать. В результате, водитель автобуса, сжалился над моими страданиями )))) и остановил автобус у одного из таких красавцев и презентовал его нам. ))))
До рудника ехать совсем не далеко. Так что не успели мы толком устроиться в автобусе, как пришлось выгружаться. Рудника оказался заброшенным уже давно, его карьер заполнился голубой водой, затопив проходившую по середине карьера дорогу.
«Карелия 2012. Хитоламбина» на Яндекс.Фотках
Хозяин коттеджа и по совместительству наш гид провел нашу группу на крутой обрыв, откуда открывается потрясающий вид, заполненный зеленью карельских лесов, голубых окошек озер и бескрайнего неба.
Карелия 2012. Хитоламбина Карелия 2012. Хитоламбина Карелия 2012. Хитоламбина
Вдоволь налюбовавшись видами, вся группа разбрелась по руднику, кто-то набирал себе камушков *некоторые камушки я бы назвала валунчиками )))))*. А так же слюду. Она здесь была представлена очень даже крупными кусочками. Слюда оказалась очень хрупким материалом, который легко раскрошить чуть ли не в порошок. Наша развеселая компания тоже не удержалась и набрала себе по несколько маленьких камушков и кусочки слюды.
После рудника, Алексей Анатольевич провел нас по лесной дороге к озеру Жемчужное. Место очень красивое, как и все в Карелии. По дороге мы набрали целые пакеты грибов, забрались на болото с морошкой. Жаль, что её здесь оказалось мало, намного меньше, чем было на Воттовааре и на озере Пизанец. Зато была в обили черники.
Карелия 2012. Хитоламбина
Что сказать, аппетит нагулялся хороший. Так что в обед никто сначала и не разговаривал, только за ушами трещало. Наелись мы до отвала. И тут уж только начали делиться впечатлениями, разбавив таким образом обеденные часы.
А во второй половине дня мужчины отправились на рыбалку, а женщины занялись обустройством пикника с копчением свежей рыбы прямо на берегу, рядом с баней. Хозяин, как практически единственный оставшийся среди нас - дам - мужчина, занялся коптильней. Так что за всех мужчин отдувался Лёша, который на рыбалку решил поехать вечером. Дым так и повалил из коптильни. Так что единственным спасением от него стало постоянное передвижение, с одной лавочки на другую или вообще подальше куда. ))) Среди этого броуновского движения накрывали стол, точили лясы и все как бы невзначай подбирались поближе к коптильне, чтобы узнать не готова ли рыбка. )))))
Карелия 2012. Хитоламбина Карелия 2012. Хитоламбина Пулонга, Копчение рыбы ))) Пулонга, Копчение рыбы ))) Пулонга, Копчение рыбы )))
«Пулонга, Копчение рыбы )))» на Яндекс.Фотках
О вот оно! Рыбка готова, запах, а вкус у нее я вам скажу божественный. Но после излишне сытного обеда, когда есть совершенно не хочется, я смогла впихнуть в себя лишь один хвостик. Так что, когда мужчины вернулись с рыбалки, им осталась приличная тарелочка свежекопченой рыбки.
Таким образом отметив полдник, наша компания - я, Оля и Леша - решили прогуляться по окрестностям. Мы устроили себе прекрасный сеанс красото- и воздухо-терапии. ))))
По возвращению в коттедж было уже поздно, мы поужинали и в 10 часов вечера собрались на рыбалку. Нам с Олей тоже очень стало интересно посмотреть на рыбалку. Так что мы тоже взяли себе снасти и загрузились в катер. Капитан "корабля", небольшого белого катера, тоже, кстати, Леша, с ветерком прокатил нас по морю. Выбрав место получше, мы размотали сначти. С его помощью и подсказке насадили червей и забросили удочки в воду. ))))
Как мы насаживали червей, это вообще история из историй. Начну с того, что червяки были очень уж большими и их надо рвать, а крючков было несколько, т.е. снасти были сделаны в виде дерева, разветвлявшегося от центрального основания в разные стороны. И мне, конечно же, стало жалко червячков. Так что я лишь одного червяка насадила на все крючки, в отличии от остальных. Они то надо мной посмеивались, но сами после первых двух тресок, больше ничего не поймали. Зато умная рыба лишь сжирала приманку, оставаясь на свободе.))))
«Карелия 2012. Хитоламбина» на Яндекс.Фотках
И тут у меня вдруг дернулась удочка. Опа! И что вы думаете? Да, я поймала треску.....малька. Тут народ вообще покатился со смеху. А капитан Леха посоветовал её и не снимать с крючка *слишком мала, а если и снимешь все равно не выживет*, авось кто на нее и клюнет. Ага, клюнул. Только эта хитрая рыбина умудрилась сожрать малька даже не задев крючка. Я так и не почувствовала даже малейшего колебания удочки. Только в очередной раз вытянув снасти обнаружила пропажу наживки.
Вечер этот был богат на краски, так что я. Одной рукой держа удочку, второй фотографировала. Небо, отражалось в воде, и воде даря свои краски. А тучи от недавно прошедшего дождя придавали ему особую красоту.
«Карелия 2012. Хитоламбина» на Яндекс.Фотках
Клев в выбранном месте оказался плохим и Леша переместил нас в другую точку, позволив катеру потихоньку дрейфовать по течению. И, о да! Тут меня порадовало уловом. ЗЫ: ))) опять осечка. ( ))))) Оказалось, что я поймала корягу, которая едва не порвала снасти. Что ж делать то? А ничего. Я не расстроилась ни сколько. Рыбка целее будет, тоже же живое существо. Ей тоже хочется жить.
А вокруг меня пошел клев. Я уже не особо обращала внимания на удочку, как она задергалась. Ага, теперь я действительно поймала рыбину....уже на практически на голый крючок. Капитан и мои друзья в лодке все очень удивились такому везенью. Мы вместе посмеялись, с шутками и смехом развивая эту тему. Тресочка была среднего размера. С помощью капитана она отправилась в бочонок к остальным своим собратьям по несчастью, уже пойманным к тому моменту.
«Карелия 2012. Хитоламбина» на Яндекс.Фотках
И только начался у народа клев, как одному нашему товарищу очень уж приспичило.))) Пришлось сворачиваться, несмотря на всеобщее не желание куда-либо уходить. Ну да ладно. Время позднее, уже к часу ночи подбирается. Ночь светлая, все видно, как днем. Подплываем к берегу и наш Леша советует соседу с хорошим мочевым пузырем бежать до "той будочки". Выскакивает товарищ из лодки, аки сайгак и только на пол пути слышит истошный крик капитана: "Нет! В ту будку нельзя!" И уже немного тише поясняет: "Там щитовая будка". По возвращению наш общий друг долго еще поминала распределительную будку Леше под общий смех.
Вот так в сумерках белой ночи закончился наш полный впечатлений и смеха день.

@темы: путешествия, о себе, карелия, записи безумного светлячка, еще один день, вот так случается, Фотографии, Мое и не мое творчество, Воспоминания и Я